«За чашкой кофе с разработчиками» – это серия статей в блоге, которая позволяет вам ненадолго погрузиться в пучину споров и идей, возникающих у разработчиков World of Warcraft. В первой публикации ведущий системный разработчик Грег Стрит установил несколько базовых правил для этой серии статей:
- Мы ничего не обещаем.
- Не увлекайтесь чтением между строк.
- Обойдемся без жалоб по текущей теме.
Разработчики активно обсуждают размещение различных параметров на экипировке. Дополнение Cataclysm принесло глобальные перемены в отображение характеристик на доспехах и оружии, и мы периодически проверяем, как все складывается.
Частенько нам говорят о том (да мы и сами приходим к такому выводу), что было бы неплохо подогнать экипировку к каждой отдельной ветке талантов (и тогда нам начинает казаться, что в игре классов 30, не меньше). Можно сделать так, чтобы с боссов падала кольчуга на интеллект с меткостью для шаманов-стихийников. Можно вернуть в игру правильную экипировку для медведей. Такие вещи могут быть интересны только для одной ветки талантов (или даже меньше, если принимать во внимание ветки два-в-одном типа «Силы зверя» у друидов).
Проблема заключается в том, что с внесением таких изменений список предметов, падающих с боссов, станет слишком длинным. Например, вы шаман-целитель, который в прошлый вторник выиграл кольчужные перчатки. Если мы задействуем предлагаемую модель, то никаких перчаток вы могли и не получить. В ней выпали бы перчатки на шамана-стихийника. Вот почему Аргалот со товарищи напоминают игровые автоматы: из них можно выбить столько всего, что вероятность получить что-то нужное именно вам, крайне мала. С боссом Тол Барада дела обстоят таким образом во многом потому, что до него относительно легко добраться, а мы хотим, чтобы его продолжали убивать неделя за неделей и больше игроков получали подходящую для них экипировку. Хотя если все боссы будут похожи на Аргалота, это скоро начнет всех раздражать.
Иногда мы обсуждаем и другую крайность: сделать экипировку более универсальной. Мы легко можем объединить для заклинателей такие параметры как меткость заклинаний и дух, как мы уже поступали с шаманами-стихийниками, друидами баланса и жрецами Тьмы. Будет только один тканевый доспех на интеллект, который захотят получить все заклинатели от чернокнижников-разрушителей до жрецов «Послушания». «Ну, круто, – скажете вы, – меньше вещей распылять». Но подумайте, что было бы, если бы вы были одним из этих «тряпочников». В рейде на 10 человек на одну вещь могут претендовать порядка трех игроков. В рейде на 25 человек – раза в два больше.
Можно поступить еще безумнее. В своей первой статье я говорил о том, что меткость и мастерство сейчас не очень привлекательны для танков. Даже если мы сделаем так, что набрать характеристики для создания угрозы будет достаточно сложно, танки все равно будут наращивать выживаемость и сильно расстраиваться, когда уровень угрозы в рейде у них будет падать. Поскольку уровень выносливости и брони не изменяется с помощью «танковой» экипировки (если не брать в расчет инкрустированные в нее камни, бонусы от соответствия цветов и наложенные чары), на деле танкам остается наращивать такие характеристики, как уклонение, парирование (кроме друидов) и искусность. Сделать, скажем, из скорости вероятность уклонения, а рейтинг критического удара превратить в вероятность парирования не так уж сложно. А латы несут такие характеристики как меткость, мастерство, рейтинг критического удара, скорость и искусность (если не считать силы и выносливости, которые всегда на них были). Бдыщ.
А если у танков-латников экипировка будет та же, что и у латников-бойцов? Когда с босса будут падать латы, на них будут набрасываться все рыцари смерти, воины и паладины двух из трех веток талантов. Хорошо ли это? Меньшее количество экипировки будет уходить на распыление или продажу, но конкуренция возрастет. Кроме того, игроки перестанут ощущать себя особенными, а вещи утратят индивидуальность (вы заметите это, когда будете переключаться между своими паладином защиты и воином со специализацией «Неистовство» и видеть один и тот же набор лат). С другой стороны, переключаться на второй набор талантов станет легче, потому что экипировку можно будет не менять целиком.
Выше я упомянул две из трех веток талантов паладинов. Третья долгое время вызывала у нас приступы острой головной боли. У паладинов к этому особый талант. Шутка (частично). Я имею в виду латы на интеллект. Мы их не любим, но хорошей альтернативы у нас пока нет. Чаще всего относительно этой проблемы нам дают советы, у которых есть отчетливые недостатки. Конечно, паладины Света могут носить кольчугу… но тогда они будут больше похожи на шаманов, чем на паладинов. Да, паладины Света могут черпать силу заклинаний в такой характеристике как сила… но при этом они будут бить оружием почти так же больно, как и паладины «Воздаяния». Да, мы можем конвертировать силу в силу заклинаний, меткость в дух, мастерство в искусность и так далее. Проблему может решить превращение духа в меткость, но это не слишком элегантное и наглядное решение. Я не уверен в том, что мы хотим что-то с этим делать.
Если только у нас не появится веской причины сменить параметры на экипировке, в ближайшем будущем мы сохраним модель Cataclysm. Но нам интересно услышать, что вы об этом думаете. Универсальная экипировка: хорошо это или плохо? Хотелось бы вам иметь много конкурентов на предметы, которые многим нужны (например, Воля Смертоносного или наплечи с Чо'Галла)? Сильно ли вы огорчаетесь, когда латы на танка выпадают через сто лет после того, как танк из них уже вырос, или вам нравится возможность передать такие вещи можно передать паладину «Воздаяния» или воину «Неистовства» для второго набора талантов? Хотели бы друиды получить настоящие «танковые» доспехи? Вызывает ли модель экипировки друидов со специализацией «Сила зверя» зависть у воинов защиты? Поможет ли в этом случае упрощение дизайна, даже если этот дизайн станет более скучным? На эти вопросы нет неправильных ответов, есть только ответы, содержащие много жалоб. Шутка (частично).
Грег Стрит, также известный как Ghostcrawler, является ведущим системным разработчиком World of Warcraft. Он танкует с двуручкой. Шаманом. Бдыщ.