В дополнении World of Warcraft: Cataclysm Blizzard собирается переработать механизм ярости для друидов и воинов. В данный момент в системе хватает недочетов. Новички часто испытывают дефицит ярости, а опытные игроки с хорошим снаряжением, напротив, практически в ней не нуждаются. В Cataclysm разработчики собираются сбалансировать механизм ярости таким образом, чтобы не возникало дисбалансов между снаряжением низкого и высокого уровней.
При этом назвать систему абсолютно новой нельзя. Нечто подобное Blizzard уже пыталась сделать в The Burning Crusade. Тогда реформа вызвала бурю негодования среди опытных игроков, которые решили, что их персонажей незаслуженно ослабили. Однако Blizzard все еще верит в эту идею, считая, что нужно всего лишь подкорректировать некоторые переменные, чтобы решить проблему дефицита ярости. Но это — далеко не главная цель. Создатели Cataclysm хотят дать воинам и друидам множество способов контроля и управления своей яростью в любой ситуации.
Вот некоторые примеры изменений системы ярости в Cataclysm:
* Количество ярости больше не рассчитывается на основании наносимого урона при автоматической атаке. Вместо этого каждая атака будет давать определенное количество ярости (вспомогательное оружие дает лишь половину той ярости, которую дает основное оружие). Точное количество ярости рассчитывается по заранее заданной формуле, в которой учитывается скорость замаха оружия. Кроме того, критические удары и ускорения позволят значительно повысить количество получаемой ярости.
* Ярость от получаемого урона больше не будет рассчитываться на основе некоего стандартного существа того же уровня, что и игрок. Базой для расчетов станет запас здоровья друида или воина. Здесь опять-таки используется заранее заданная формула, упрощающая работу дизайнеров. При расчетах не учитываются защитные свойства доспехов, поглощение урона, блок, уклонение и т.д. Поэтому улучшение снаряжения никак не повлияет на количество получаемой ярости.
* Воины и друиды получат новые источники ярости. Например, крики воина будут работать по аналогии со способностью рыцаря смерти «Зимний горн». Так, «Боевой крик» будет восстанавливать ярость, но эффект продлится недолго.
* Из Cataclysm исчезнут все атаки «на следующем замахе». «Удар героя» и «Трепка» будут ударами мгновенного действия с переменной стоимостью в ярости. Это значит, что для применения способности потребуется какой-то определенный минимальный запас ярости, но ее может быть израсходовано и намного больше. Принцип простой. Чем больше затрачено ярости, тем эффективнее работает способность.
Blizzard признает, что эти изменения могут не понравится многим игрокам. Однако использование заранее заданных формул позволит разработчикам быстро отрегулировать систему, если в этом возникнет необходимость.