Не так давно одна девушка, играющая за паладина, задала мне вопрос об эффекте «Отмщения». Ей была не совсем ясна механика этого эффекта, и это напомнило мне, что я толком не объяснил игрокам, для каких целей он был введен.
«Отмщение» – это новая пассивная способность, получаемая при выборе одной из танковых веток талантов: «Защита» у воинов и паладинов, «Кровь» у рыцарей смерти и «Сила зверя» у друидов. Когда танку одной из этих специализаций наносится урон, он получает прирост к силе атаки, основанный на количестве полученного урона. Этот прирост не может превышать 10% от здоровья танка.
«Отмщение» было придумано для того, чтобы уровень угрозы танка скалировался по мере того, как другие игроки улучшают свою экипировку. Представьте себе рейд прилично одетых персонажей 85 уровня. Без «Отмщения» танк наносит около 50% урона по сравнению с теми классами, которые на этом специализируются. С модификаторами к создаваемой угрозе этого бывает достаточно, чтобы враги крепко «сидели» на танке (если, конечно, не произойдет что-то совсем необычное). Проблема в том, что при сборе доспехов более высоких уровней, маги и разбойники в рейде будут стараться получить вещи для еще большего усиления урона, в то время как танку потребуется брать экипировку для улучшения выживаемости. Конечно, танки накопят немного характеристик для увеличения угрозы, но так как выживаемость будет всегда стоять на первом месте, то и вещи будут выбираться соответствующие. Как следствие, на последующих этапах игры урон танка будет уже не 50%, а 30% или меньше по сравнению с «бойцами». И вот тут уже начинаются трудности. Уровень угрозы – важная составляющая игры. В одном из следующих сообщений блога я расскажу, почему мы так думаем. Тем не менее, мы не собираемся делать процесс набора угрозы на третьем рейдовом этапе игры сложнее, чем на первом.
Собственно, «Отмщение» призвано решить вышеупомянутые вопросы. А теперь поговорим о том, чем оно не является. «Отмщение» не является панацеей от сложностей с генерированием угрозы. Танку недостаточно встать на автоатаку и позволить «Отмщению» делать за него всю работу. Также, оно не заменит набор первоначальной угрозы, чтобы сфокусировать на себе внимание врагов. Не стоит полагаться на этот эффект в первые шесть секунд боя. Зато на середине боя он поможет вам не дать уровню угрозы какого-нибудь чернокнижника внезапно подкрасться к вашему. Если такого с вами раньше не случалось, возможно, это благодаря огромному потенциалу «Маленьких хитростей» разбойников и «Перенаправления» охотников, которые скрывали от вас реальное положение дел с уровнем угрозы. Эти способности, кстати, будут переработаны в Cataclysm. На самом деле, вам никакое «Отмщение» толком и не понадобится на первых двух рейдовых этапах Cataclysm. Если череда удачных уклонений позволит этому эффекту пропасть, что начнет негативно отражаться на вашем уровне угрозы, это будет означать одно из двух: или у нас что-то не так с цифрами, или вам стоит больше тренироваться в нелегком деле танкования.
«Отмщение» также не должно вызывать у вас страх перед нападением на танка в PvP. У танков достаточно сильных сторон - например, их трудно убивать и контролировать, особенно в Cataclysm, где на рейтинговых полях боя у них будет роль защитников флагов или башен. Но игроки обычно не бьют настолько сильно, чтобы «Отмщение» работало на полную мощность. Конечно, на танка можно навалиться толпой, но в таком случае рано или поздно кто-то сможет развеять накопленное им «Отмщение» – ведь оно считается эффектом исступления.
«Отмщение» – это новая механика, и как это уже случалось ранее с другими нововведениями, может потребоваться некоторое время для того, чтобы его откалибровать. Может, оно медленно набирается, или быстро спадает. Может, оно делает слишком много работы за танка, позволяя ленивым игрокам отлынивать от набора угрозы. Балансировать уровень угрозы – работа тонкая. Если его слишком легко поддерживать, танк перестанет получать удовольствие от игры. Если же угрозу станет слишком сложно держать, тогда удовольствие перестанут получать все. Верите или нет, мы хотим, чтобы танки испытывали приятные эмоции от своей работы.