На американских официальных форумах MMORPG World Of Warcraft от компании Blizzard Entertainment ведущий системный дизайнер игры сообщил
о том, что разработчики планируют уменьшить значимость игровых классов
Шаман и Паладин в рейдах, избавив их от клейма «бафф-ботов»:
«На протяжении истории WoW проблемой всегда являлось то, что шаман
(будем честными – и паладин тоже) вносил слишком много полезности в рейд
и поэтому считался обязательным. Они стартовали в Ванилле как классы
бафферов – эти парни сами по себе не делали слишком много, однако давали
баффы и дебаффы, которые улучшали производительность других классов. Вы
не смогли бы собрать рейд из разбойников и магов, потому что в
отсутствие шаманов и паладинов их результативность была бы низкой.
Сейчас мы приняли решение отказаться от этой идеи, потому что считаем,
что не очень приятно быть бафф-ботом, выступающим аналогом фласки,
улучшающей производительность «настоящих игроков». С другой стороны,
было бы слишком жестоко лишить шаманов и паладинов их полезности,
оставив им пару типичных рейдовых баффов, которые можно получить и от
другого класса.
Я не собираюсь извиняться за это, поскольку мы хотим дать игрокам
гибкость – и эта гибкость означает, что вы можете рейдить без шамана или
паладина. Никто не должен быть обязательным, за исключением танка и
нескольких лекарей.
Поверьте, я много и напряженно размышлял над переделкой системы баффов
и дебаффов, поскольку игроки слишком на ней сосредоточены. Теперь, в
Катаклизме, мы разделим еще больше баффов и дебаффов среди разных
классов, особенно – такие мощные как «Жажда крови» и воскрешение в бою, в
то же время уменьшая значимость таких сильных как «Раскол брони» или
«Проклятие стихий», попутно урезая количество баффов, даваемых, скажем,
паладином Возмездия и друидом Баланса».