Сегодня успешные онлайн игры, использующие подписку, можно буквально пересчитать по пальцам. Все чаще разработчикам приходится отказываться от абонентской платы и переходить на модель Free 2 Play, чтобы увеличить популярность своих проектов. Яркие примеры — D&D Online и Lord of the Rings Online от студии Turbine. Возможно, скоро падет и главный оплот сторонников подписки.
На днях ведущий дизайнер MMORPG World of Warcraft Том Чилтон (Tom Chilton) в интервью изданию PC Gamer рассказал о будущем проекта. Он признался, что разработчики тщательно изучают опыт своих западных коллег, которые успешно сменили подписку на микротранзакции. Такая модель кажется Blizzard достаточно привлекательной и перспективной. Правда, разработчики не могут гарантировать, что World of Warcraft в обозримом будущем станет бесплатной. Скорее всего, площадкой для экспериментов с бизнес-моделями станет следующая глобальная онлайн игра Blizzard, которая, если верить слухам, находится в разработке вот уже несколько лет.